Давно мы с женой собирались сменить привычные поездки к российскому Черному морю или в Кисловодск на заманчивые заграничные курорты. Да и Африка – еще с детства манила своей далекой загадочностью…
В «горячую» страну по «горящему» туру
Так получилось, что сначала я выбирал-выбирал туры, отели, да реального времени для поездки не было. И вот в январе 2010 у нас 10 дней, которые надо было использовать так, «чтобы не было мучительно больно…».
Из Ростова доступных по цене горящих туров не было, взяли с вылетом их Москвы, на 7 ночей, «все включено», на двоих 14 тысяч. «Biba Hotel» 3* в Хургаде.
Прилетели из 20 градусов мороза в 25 тепла…
До отеля ехали минут 40.
Особенности
На ресепшн нас сначала отправили обедать, потом быстренько заселили. Сказали: «лучший номер». Корпус наш выглядел слегка обшарпанным, а вот номер удивил размерами. Двухкомнатный, около 60 метров, с кухней. На первом этаже, с террасой, выходящей к бассейну. Мебель старовата, сантехника - не совсем исправный бачок (вода все время бежала). На кухне – сломанный электрочайник. Кондиционер работает только на охлаждение.
Пошел на ресепшн, рассказал все это: новый чайник принесли быстро, бачок исправили к вечеру; кондиционеры у них на тепло не работают принципиально.
Но самое интересное, что эта «трешка» интимно связана с «четверкой» «Palma de Mirette»: вся жизнь (кроме сна) проходила там – питание, пляж и другая инфраструктура.
Питание
Нам понравилось. Завтраки скудноваты, а в остальном - мы остались довольны. Не ели салаты – предпочитали свежие овощи, не ели подозрительно острые блюда. Очень понравились столики в ресторане – прозрачная столешница, а там морской подводный пейзаж…
Пляж
Пляж частично песчаный, частично на камнях. Лежаки тяжелые деревянные. Есть не только зонтики, но и перемещаемые изгороди – защита от ветра – все это из прутьев (экзотично). В любой момент к Вам готовы подбежать пляжные мальчики, помочь с лежаком, изгородью, постелить полотенца; чаевыми не брезгуют, но довольствуются одним фунтом (5, 5 рублей). Пляж расположен в лагуне, зимний ветер чувствуется меньше, чем на открытых пляжах.
Сервис
Пляжный сервис нам очень понравился.
Мальчик-уборщик убирал каждый день, правда «по-египетски» - лишь бы считалось, что убирал. Жене, по приезду, не понравилось, что окна грязные: я подвел мальчика к окну и объяснил ему это. Мальчик помыл окно (но только одно…). Иногда оставлял ему небольшие чаевые – очень доволен был.
Отель расположен между Старым и новым городом. На маршрутке – 5 минут до центра за 1 фунт. Пару раз гуляли по Хургаде.
Научились отвязываться от излишне прилипчивых торговцев. Для этого надо знать несколько слов по-арабски, например «ля, шукран» - «нет, спасибо». Самая выигрышная фраза вежливого отказа «Мумкин бокра, иншалла!» - «даст Бог, может быть завтра…»
Отель хорош тем, что за меньшие деньги можно получить инфраструктуру и частично, сервис «четверки».
А Египет мы полюбили, и приезжали туда еще два раза, только уже в Шарм-эль-Шейх.