Вначале хочу кратко пояснить причину, по которой приходится писать свой отзыв об отеле Хилл Диар (так бы не стал тратить свое время!!). Данный отель широко продается для русских туристов, поэтому многие туристы ищут информацию в сети, а натыкаются на отзывательные недоразумения таких же неудачных туриков. Говоря о себе, то после того, как мы взяли путевку по системе «фортуна» (было 2 отеля – один из них Хилл Диар), я жил в ожидании страшных мучений и небесных кар (еще бы – я же читал отзывы (конкуренты что-ли такое пишут?) Этим я очень немного, но все-таки подпортил себе настроение перед отпуском (зря я так сделал – но об этом я узнал позже). Читая многие отзывы (не только о Хилл Диар), хочется искренне посочувствовать товарищам туристам, но в данном случае персонально гражданкам Елене и Марине. Надо же умудриться так, запоганить отпуск… таланты скрытые!! Не могу не отметить это после того, как приехал оттуда – другие эти опусы также будут читать, к сожалению. Прикрепляли бы свои фотки к отзывам – все понятно было бы, что за люди… Далее будет мое мнение и факты об этом отеле. Приехали мы в отель около 11.00. Надо отметить тот факт, что я имею неплохое представление о check-in и check-out часах (был удивлен, что большинство туристов даже не догадываются об этом). Понятное дело, нашлась компаша туриков, которые в 11.00 стали требовать ключи от номеров (но их скандальное настроение было заметно еще в автобусе – что-то все не слава богу у них было уже там). Нам сказали, что к 12.00 все будет готово (было готово к 12.30 – но это неплохой результат, учитывая то, что из некоторых номеров выехали около 12.00). Зная сложности (опять же относительные – тут писать не готов – одним мешала, другим нет) с дискотекой Bora-Bora, я попросил номер в дальнем от нее крыле. На основании отзывов, я сделал вывод: должны непременно послать куда подалее, ан нет, очень любезно дали все то, что попросил (я, правда, редкое слово употребил – не все его знают. Понимаю… Выдаю военную тайну – это слово «PLEASE»). В номере все примерно соответствовало 3 африканским звездам (не путайте, пожалуйста, с 5 американскими – там цены больше на совсем немного – на один порядок – не все опять поняли, но ладно:). Нормальные кровати, мебель, белье и пр. (не сильно новые – отель-то тоже не вчера построен – иначе вряд ли бы жили на первой линии у моря – ведь так?). Кое-что, конечно, не очень впечатлило (негатив пошел – наконец-то, некоторые могут радоваться). Так в номере не было верхней люстры, а в ванной комнате не было мыла (тут мы молодцы – свое имеем), занавески у ванны не было и почему-то было мокровато на полу (но персонал вскоре решил и этот вопрос). ТВ в номере тоже не было (но кто его смотрит – мне не совсем понятно - есть только мнение Отдельный вопрос – кондиционер (почему-то часто именно с него начинаются вопросы о номере). Могу доложить, что нам, по-моему, очень повезло! Кондиционера не было, но он нам и не был нужен. И вот почему. Были мы в Тунисе в сентябре – там ночью около 22-24 градусов. Вполне комфортно для сна. Днем жарче - 28-34 градуса, но тут увидел плюсы первого этажа. Так удачно стоят деревья и есть что-то типа жалюзи или навесика на балконе. Также у нас солнце было видно только рано утром (спасибо расположению). Да и климат все-таки довольно влажный. Плюс ко всему мы днем по номерам не сидим – отдыхаем, понимаешь ли Так что, было очень нормально и без кондиционера (хотя другие говорят, что немного дохли - бывает – наверное, спортом последний раз в школе занимались). Белье, вроде, меняют. Полы подметают, но не очень резво (хотя ковры вытряхивают). Но эти мелочи, скорее всего, быстро решаются чаевыми… Таракана один раз также видел – такой огромный, гад, у нас таких нет – вроде американский называется (хоть раз увидел в жизни – тоже неплохо). Описывать всякие развлекательные темы не буду (типа бильярда, бара, настольного тенниса, спортзала). Наверно, больше всех спортзал в недельном отпуске на море нужен тем, кто не ходит никогда в него дома, а, увидев свое тело на пляже, решил – надо бы срочно поддуть бугры… Территория отеля довольно большая и ухоженная. Есть даже небольшой зоопарк (хотя зачем эти звери нужны рядом с отелем, я так и не понял). Котов также очень много (из-за них не рекомендую питаться на улице). Я думаю, местоположение у Хилл Диар очень даже удачное. До порта в г. Сусс (есть и порт, между прочим) около 3 км, но отель и стоит не совсем в пустыне/степи (если далеко от города – тоже плохо). Пляж отличный, песок тоже. Зонтиков на всех хватает (не в пример некоторым соседним отелям). Отдельная песня - море… Травы в воде на этом участке меньше всего. Плюс (так как отель недорогой) нет огромного количества придурков на водных мотоциклах, моторных лодках, бананах и пр. Хотя с соседних гостиниц иногда доплывают в воды Хилл Диар… Персонал отеля довольно любезный (как, в общем, и тунисцы – опять же не в пример Египту). Мне все они понравились – от директора ресторана (который, несмотря на закрытий ресторан и наш заход через 1,5 часа после закрытия ресторана, дал команду обслужить нас) до администраторов с ресепшн (номер хороший дали, веселые, улыбаются, все выполняют – ну что еще надо!?). Последнее, о чем хочу поведать – это питание (тут уж слишком много истерических реплик – чуть сам не испугался – очень хотел успеть урвать хотя бы один кусочек обветренной колбасы). Сначала краткая теория (довольно верная, впрочем). Одним из косвенных признаков того, что в ресторане любого отеля кормят хорошо (или достаточно) являются разговоры на пляже, за столом или ином месте (появляются обычно на 4-5 день) о том, что, мол, не могу больше объедаться – так вкусно (ух эти вражеские повара как издеваются-то) кормят, набрали/наберем лишнего веса и пр. Здесь я услышал довольно много подобных мнений – в основном от женщин. Наверное, такие потом и пишут паршивые отзывы о плохом питании… Если бы кто-то мог выслушивать их брехню, то, наверняка, услышал что-то типа – ну, дома-то мы всегда ужинаем лучше (чего и скрывать) – каждый день минимум 3 салата, 3-4 вида горячих блюд, 3-4 гарнира, 4-5 видов сладкого, 2-3 вида фруктов и пр… Я вот только не понял, чего это они все поперли в 3 звезды, да по горящей путевке, да на африканский-то сервис??? Пятизвездники на Лазурном побережье почти напротив, пожалуйста! Вот факты по двум обычным дням. Завтрак 1 день: чай, кофе, какао (настоящее и очень вкусное), горячее молоко, какой-то напиток. Булка. 2 вида сладких булок. Мюсли, 2 вида джема, масло, запеканка, макароны, печеные помидоры, помидоры, оливки, колбаса, сыр. Завтрак 2 день: чай, кофе, какао (еще раз отмечу вкус – так как пил по 5 кружек (суповых - они больше кофейных), горячее молоко, какой-то напиток. Булка. 2 вида круасанов. Мюсли, 2 вида джема, масло, 2 яйца, печеные помидоры, помидоры, оливки, колбаса, сыр. Завтрак был достаточный, но однообразный и без излишеств. А вот обед… Обед (то есть ужин) 1 день: 2 вида оливок, помидоры, печеные помидоры, огурцы, капуста, перец, лук, пара местных соусов Колбаса, сыр Салаты (около 2) Суп-пюре Гуляш в соусе, жареная рыба, запеканка (из макарон, яйца и пр.) Макароны и соус к ним, печеная картошка, фасоль, баклажаны фаршированные Арбузы, виноград 3 вида печенья, торт, сладкий пудинг Булка Обед (то есть ужин) 2 день: 2 вида оливок, помидоры, печеные помидоры, огурцы, капуста, перец, лук, пара местных соусов Колбаса, сыр Закуски (около 2). Суп помидорно-фасолево-картофельный (примерно так) Курица в молочном соусе, креветки, мясо Пюре (из настоящей картошки), картошка фри, какая-то каша, макароны Дыни, виноград 4 вида печенья, сладкий пудинг Булка Допускаю, что это все-таки перечень неполный (забыл…) Даже если что-то и заканчивалось, то через разумное время это приносили – разницы между началом и концом почти не было. Дефицита ложек или иных приборов точно не было. Хотя некоторым товарищчам, пишущим отзывы, создать ажиотаж немного удалось… Все приготовлено было очень очень вкусно, было горячее (там специальный подогрев) и в достаточном количестве. Короче, в ресторане все были довольны и часто между своими делились этим (потом, наверное, с чужими начинались понты разные…) В общем и целом, нам очень хватало еды и калорий (я даже в последние дни сократил прием пищи – так-то). И это все при том, что мы носились по всему Тунису самостоятельно (без экскурсий) и очень много плавали (у меня 1 разряд по плаванию – люблю это дело). Куда девались калории у любителей лежать весь день на пляже – тоже осталось загадкой (хотя стоп! жадность некоторых не знает физиологических границ). Ближе к концу могу отметить, отель Хилл Диар стоит тех денег, которых мы за него заплатили (важный критерий). А у нас, вообще, было все на 100% - очень удачный отдых!! Мораль сего повествования такова – с каким настроением приедешь на отдых – так и отдохнешь (а уж хозяева своего настроения мы сами). Ну вот, столько время потратил… Даже жалко… Но, уверен, эта информация будет полезна для малобюджетных и нормальных путешественников (для них все и писалось – сами такие). Учитесь путешествовать и путешествуйте – дело очень неплохое! Горшков Станислав, Санкт-Петербург Сентябрь 2004 года, Тунис, г. Сусс, отель Хилл Диар