Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Достоинства отеля с точки зрения семейной пары с ребенком, 3,5 г.: твердые 4 звезды, для спокойного или активного семейного отдыха, с возможностью выбираться за пределы отеля самостоятельно и недорого по магазинам и для развлечения ребенка в Порт-Эль-Кантауи. До ближайшего магазина минут 7 пешком (возле отеля Soviva).
Недостатки: Номера а-ля бунгало и шум в них. Питание для детей, безалкогольные напитки и другие моменты, касающиеся ресторана.
Достоинство турпакета: мы искали гарантированный вылет из Шереметьево, поэтому цена в этот раз отошла на второй план. Вылеты из Ш-во в Тунис нашли только у Nord Wind, к тому же дневные – все это нам было очень удобно. Самолеты и сервис на борту понравились. Поставила «Пегасу» 4- за отсутствие информации о трансфере обратно в аэропорт на стенде, как было обещано, за гида-неэкскурсовода (русскоговорящий тунисец Низар) на экскурсии в Карфаген (хотя те, кто ездили с ним же в Сахару, сказали потом, что там произвел лучшее впечатление – его засыпали вопросами, и он разговорился), за неинтересную презентацию экскурсий во время трансфера (например, "Библио-Глобус" делает это отлично на Кипре), отсутствие буклетов или хотя бы распечаток с описанием страны, экскурсий.
Понравилось:
1. Обособленное расположение отеля - вдали от дороги, при этом в 5 минутах езды от Порт-Эль-Кантауи.
2. Хорошая уборка номеров, чистые полотенца каждый день, белое белье, меняли через день, с горничной можно договориться о графике уборки.
3. Приятный sea view из нашего номера 441, очень близко к морю (левое крыло, если стоять лицом к морю).
4. Доброжелательный персонал отеля. Отдельно хочется выделить анимационную команду и их внимательное отношение к детям.
5. Вкусная рыба, разные виды, ребенок ел с удовольствием, и мы тоже.
6. Полотенца для пляжа и бассейна можно менять неограниченное количество раз в день, и всегда были в наличии.
7. Тихие ночи – в 23.00 все стихает. Видели, что дискотека после 23 проходит в помещении самого отеля, возможно, с той стороны шумно, поэтому с ребенком можно заранее попросить на ресепшн номер подальше.
8. В основном ресторане запрещено курить, есть очень приятный Piano Bar для некурящих.
9. Отзывчивые официанты, получившие чаевые: гарантирован сервированный столик на обед, напитки оперативно, вода для ребенка и т.д. В целом, система чаевых работает, и на этом еще во время трансфера делают акцент. Хотя мы встречали соотечественников, вообще не признававших чаевые для персонала - всем были и так довольны. Впрочем, как встречали официантов, дружелюбных и без чаевых (знали, что у нас столик не на их территории).
10. Массаж, входящий в пакет UALL. Брала еще сеанс рефлексологического – очень понравилось. Маникюр и педикюр, входящие в пакет UALL: минимальная программа, но если есть конкретные пожелания, то просто нужно сообщить мастеру. Запись на все услуги центра в рамках пакета UALL – за неделю, поэтому лучше записываться сразу по приезду (за столиком Guest Relations Manager слева от ресепшн).
11. Хорошо оборудованный миниклуб – разные настольные, напольные игры, девочки-аниматоры играют с малышами, наш ребенок был готов проводить там больше времени, чем мы могли выдержать. Детская площадка тоже неплохая, есть батут.
12. Магазин с сувенирами при отеле: хороший ассортимент, нормальные цены, главный делает скидку, несмотря на фиксированный прайс-лист, а лошадку, вырезанную из оливкового дерева, мы нашли только в этом магазине, хотя побывали в нескольких других, но попадались только верблюды.
13. Кальян в Moorish Café, там же крепкий мятный чай и кофе во второй половине дня – понравилась открытая терраса у фонтана, чай тоже вкусный, к кальяну равнодушны, но если кто-то неравнодушен, то порадуется, что он бесплатный.
14. Нет проблем с продлением номера в день отъезда после 12: 100 р. с чел. в час.
Не относящееся к отелю:
Из 10 дней 7 дней погода была замечательная – ласковое солнце, морской бриз, чистое море, никаких медуз, только рыбки.
Часто отели критикуют за «контингент», хотя прямого отношения к отелю это не имеет. Но поскольку это важно, отмечу, что был приличный состав отдыхающих.
Не понравилось:
1. Ресепшн и номера – как будто из разных отелей: солидный холл первого этажа вполне соответствует 5-ке, простота же коридоров и номеров (двери, пол, стены) типичны, пожалуй, для бунгало. А лучше бы наоборот. Хотя в номере есть все, что должно быть минимально в 5-ке: бесплатный электронный сейф, минибар пополняется напитками, фен, шампуни-гели. Не советуем номера, начинающиеся с цифры 1, если они находятся со стороны бассейна – влажно и запах хлорки. Если принципиально, чтобы в номере было ковровое покрытие, то нужно заказывать Junior или Senior Suite.
2. Шум (ГУЛ!!!) спуска воды в соседних номерах – такой же естественный звуковой фон в вашем номере, как пение птиц на пальме перед балконом: используется какая-то суперсистема ТУРБОслива, рев которой способен конкурировать со сливом в самолетах. Справедливости ради добавлю, что вся сантехника работала исправно.
3. Однообразное питание для маленьких детей: картофельного пюре нет (картофельные крокеты появлялись только пару раз), рис уже со специями, макароны - со специфическим соусом, свежепорезанные огурцы посыпаны специями (похоже на белый перец). Сосиски похожи на себя только внешне, колбасу мы ребенку еще вообще не давали. Микроволновки в ресторане нет, блендера тоже, и если приезжать с совсем маленькими, то нужно брать свои привычные баночки и подогреватель в номер. Наша ела рыбу, курицу, хлеб, омлет, т.е. голодной не была. Булочки и фрукты (виноград, яблоки, груши, дыни, сливы) брали с собой на пляж.
4. Мужу не понравилась очередь во время завтрака за кофе из автомата Nescafe. Перешел на чай и простил за белое вино не хуже, чем на Кипре, на ужин.
5. Свежевыжатый томатный сок на завтрак – это, наверно, хорошо, но не компенсирует недостаток нехимических прохладительных неалкогольных напитков во время обеда и ужина. Соки не предлагались даже за деньги. Но это недостаток распространенный. Решался вопрос просто: приносились свои соки. Но как-то странно приходить "со своим", приобретая систему UALL.
6. Еще на тему ресторана: отсутствие бумажных салфеток во время обедов и ужинов и выдача по одной на завтрак, отсутствие зубочисток вообще, очереди по 5-8-12 чел. за банальными макаронами и омлетом (и это еще не полная загруженность отеля - начало октября) - все это не 5 звезд, пусть даже со скидкой на Африку. Тут они уступают даже болгарским 4 звездам. Мы так и не поняли, зачем делать эксклюзив из банальной для завтрака еды и обыкновенного гарнира. Если у вас нет желания стоять в очередях с пустыми тарелками "подайте", то есть просто отварные яйца и гарниры из овощей. Не спорю: пасту там, где очередь, делают вкусную, но точно такая же была в других отелях в режиме "положи себе сам".
7. Жирный минус – за проведение детской дискотеки в баре с десятками курящих людей в те дни, когда погода не очень. Это то место, куда переводят вечернюю анимацию в межсезонье и в дождливые дни в сезон. Очень неудачное для детей, логичней было бы сделать в миниклубе по соседству. К счастью, через пару дней распогодилось, и все вечерние мероприятия проходили на улице. В целом, создалось впечатление, что курит 80% постояльцев отеля, если курит кто-то из соседей в своем номере, то дым стоит и в коридоре, может проникать в другие номера. Хорошо, что комната в номере отделена от прихожей закрывающейся дверью.
8. После сауны (сеанс входит в пакет UALL) нет возможности окунуться в бассейн, поскольку в Центре талассо бассейн платный - считается лечебным (морская вода, гидромассаж), сеанс стоит 800 р., а в закрытый бассейн переходить неудобно.
Не относящийся к отелю вопрос к "Пегасу": место обеда и сама еда во время экскурсии - что это было??? Сердито. Дешево. Несерьезно.
Для тех, кто думает, брать ли с собой в этот отель коляску для ребенка 2-3 лет: лучше взять, поскольку проката колясок нет, в продажи поблизости тоже нет, а если захотите погулять по Порт-Эль-Кантауи или ближайшим магазинам, то коляска будет незаменима во второй половине прогулки и на обратном пути.
Недостатки постаралась описать скрупулезно, какие-то – незначительные, какие-то именно с ребенком были ощутимы, но получается, что плюсы вроде как перевешивают :). Особенно если не клиниться на мелочах. Мы этого на отдыхе и не делали, но когда пишешь потом отзыв, то уж выкладываешь все, как было! :)
В целом, если подводить итог: при настрое на хорошую 4 и просто с позитивным отношением отель произведет приятное впечатление. Что касается цены, то пакет на эти даты получился дешевле, чем в те два отеля, в которых мы побывали в Турции и на Кипре (см. отзывы) перед этим и с которыми сравнивали по цене. Кроме того, в Тунисе нет виз и платных марок в паспорт, на Nord Wind в Тунис нет топливных сборов, т.е. цена за тур получается «чистая».
Как вы настроетесь на отдых - таким он и будет! Старая истина.
Отель давно уже не принадлежит к сети Melia, хотя на нашем рынке он продается именно как сетевой. Да, сетевой, но сети El Mouradi (на фотографиях, кстати, видно, что слово Melia не используют. Да и по всему отелю оно "заклеено"). Если бы я не поехала ОТДЫХАТЬ - придраться было бы к чему. И странная смена полотенец, когда в обед после душа сохнешь "на воздухе", ибо полотенца забрали горничные. И отсутствие к-то коврика у кроватей, сплошной кафель - уюту не способствуют. И поразительная слышимость: с точностью до движения слышно, что именно соседи делают в ванной комнате. Бассейн - странной глубины (я люблю круги наматывать - так в основном пузом по дну ползать приходилось). И вообще некая "пожухлость" всюду... По моему опыту отель на 5* не тянет, видали и 4* шикарнее. Но разве это главное?? Зато пляж - рукой подать. Песок на плаже - шикарный, мелкий...мммм... кормят - на убой (не любите мясо - вот вам рыба, фрукты всегда, через день/два - креветки). Солнце, море... А вы зачем едете? Сахара, верблюды, Сиди бу Саид, Тунис... Маленький совет: берите номер в левом крыле (если стоять спиной ко входу). Будете избавлены от шума вентиляторов и пения петухов. Номера меняют без вопросов. НО! Если вы хотите вид на море - это оплачивается отдельно. Резюме: раз уж приехали - отдыхайте, а не придирайтесь ко ксему подряд.
Сам Тунис не плох, но обслуживание в отеле "El Muradi Pal Marina" просто ужасно! Могу привести пару примеров: когда прилетели и начали грузиться в автобус, сумку пришлось грузить мне самой, потому что водитель в это время был занят - стоял и смотрел;
Поселили нас в не очень хороший номер, а для того, чтобы поменять, надо было заплатить 20$ в сутки; На ужин все напитки платные; Никого не интересует, что может ты не знаешь языка, ты должен сделать так, чтобы тебя поняли, а не наоборот; Обслуживающий персонал хамит; Убирают плохо; Еда ужасная... Да и вообще отель совсем не тянет на 5 *, на 4* мах
Одно могу сказать, что самое классное в Тунисе - это был наш гид, мы взяли экскурсию Тунис - Карфаген и нам очень очень и очень понравился наш гид Елена. Я столько интересного и поучительного, в таком объеме никогда не слышала.