Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
16.11.2009. Рашид.
Огромное спасибо всем пишущим свои отзывы. Прежде чем выбрать какой-либо отель, всегда знакомлюсь со всеми отзывами по этому отелю.
Был в отеле "Маджик Лайф 5*" с 27.10.09 по 10.11.09. В Египте не первый раз, есть с чем сравнивать. До этого отдыхал в Шарм-Эль-Шейхе два раза, отели "Ренесанс Голден" и "Дримс Бич Ресорт", оба 5* с "всё включено". Скажу прямо: ожидал гораздо большего от "Маджик Лайф 5*", тем более, что практически не было ни одного критического отзыва по нему. Разделю своё мнение на три части: плюсы, минусы, советы.
Плюсы
1. Территория - супер, много зелени, даже дорожки покрашены краской, везде можно ходить без обуви, что очень полезно для нас, россиян.
2. Пляж собственный, песчаный, просторный. Много лежаков, нет необходимости занимать их с утра.
3. Теннисные корты очень хорошего качества. Лучше в египетских отелях я не встречал нигде. Количеством 5 штук, поэтому заняты они только с 17 до 19 часов. Я играл утром, с 6 до 7 часов. На мой взгляд, самое лучшее время.
4. Анимация - отличная.
5. Питание - на хорошем уровне.Минусы
1. Море.
Очень бедный риф.
· Эстакада в море по рифу длиной более 240 метров. Очень долго идти. Но вход в море - очень удобен, две лесенки.
· Сильное течение идёт с юга на север вдоль берега и уходит в море. Я отдыхал в северной части пляжа, там, на границе пляжа стоит эстакада соседнего отеля, но никто не запрещает им пользоваться. Так вот, в иные дни мне с трудом удавалось доплыть с северной эстакады до южной - настолько было сильным течение. А я плавал в ластах и в маске и в других отелях легко проплывал пару километров до соседних отелей. В один из дней, на моих глазах в море унесло женщину, которая неосторожно оторвалась от поручней, была без ласт и не смогла справиться с течением. Хорошо, что она вовремя закричала, и находящийся недалеко от неё мужчина, в ластах, притащил её к эстакаде. Так что не оставляйте своих детей ни на минуту без внимания. Хотя в иные дни течение исчезало полностью, эту закономерность я не успел понять.
2. Напитки. Все напитки относительно хорошие только в центральном баре. Вино (я в основном пью красное) из бутылок, местного производства, вполне сносное. В центральном ресторане вино наливают бочковое, качеством намного хуже, и конечно, ниже ценой. С этим и связано удивительная расторопность официантов при разносе напитков: не успеешь сесть за стол - уже бегут принимать заказ на напитки. А расчёт менеджеров отеля очень прост: желудок у человека один, и чем больше он выпьет дешёвого вина в ресторане, тем меньше он выпьет более дорого вина в центральном баре. Немцы это прекрасно знают и перед обедом и ужином пьют более приличные напитки и вина в центральном баре, затем идут есть, а после еды вновь возвращаются в бар. Я как-то провёл эксперимент. Во время обеда пошёл в центральный бар, взял вина (бутылочного) и с бокалом вернулся в ресторан. Так бармен не поленился прибежать вслед за мной в ресторан. Вначале он бросился ко мне, но увидев мой дружелюбный взгляд, передумал и набросился на официанта: почему они плохо обслуживают и посетители приходят за вином к нему в бар. Так как их беседа приняла неприличный характер, я был вынужден вмешаться в неё и объяснить бармену, что в ресторане вино из бочек, и очень плохого качества, а я оплатил "всё включено+" и хочу пить более приличные напитки в его баре. В дальнейшем бармен постоянно отслеживал, уношу ли я напитки в ресторан. В остальных барах вино также бочковое, только разлито в бутылки в отеле. Рекламированные свежее выжатые соки я так и не попробовал, их нет.
3. Питание вполне сносное, но не лучше, чем в "Ренесанс Голден". Соки там были более качественные, а еда не хуже. Но расслабляться не советую. Приведу пару примеров.
В первое утро, придя на завтрак, я пошёл искать свою любимую овсяную кашу. Не нашёл. Поискал, где готовят омлет, заказал. И вдруг я увидел, что омлет готовится не из свежих яиц, а из яичной смеси, которая поступила в упаковке тетрапак, с консервантами! Пришлось высказать своё возмущение, в дальнейшем мне индивидуально готовили омлет из свежих яиц. Хотя свежесть яиц у них достаточно трудно проверить.
Я очень люблю виноград. Брал постоянно. Как-то за ужином я услышал, что он странно хрустит на зубах. Пригляделся к винограду и увидел, что он практически не мытый. На каждой ягоде куски грязи. Я подозвал официанта, показал ему на грязный виноград и отдал ему одну гроздь. Прошло минут десять - никакой реакции. Я взял тарелку с виноградом и направился к старшему менеджеру по ресторану. Показав рукой на виноград, я вытер несколько ягод белой салфеткой - куски грязи остались на ней и были яркой демонстрацией того, что их не мыли, а просто сполоснули. Затем я пояснил ему, что следующие ягоды я вытру об его белый китель и ушёл за свой стол. Реакция была мгновенной. Через минуту прибежал первый официант и долго извинялся, говорил мне, что виноград сейчас перемоют. Действительно перемыли. Но уже через неделю я вновь обратил внимание на то, что виноград был снова грязный.
В центральном ресторане каждый вечер был своя фишка. То морепродукты, то баранина на гриле. В один из вечеров мы с компанией объедались бараниной на рёбрышках, приготовленной на углях. Вкусно необыкновенно. Это одно из немногих блюд, которое египтяне умеют и любят готовить. Ели всей компанией - отравилась жена приятеля. К повару, готовившему это блюдо, была очередь. Как это часто бывает, пострадало качество. Видимо женщине попался не прожаренный кусок баранины - и пожалуйста, получите сильнейшее отравление. В три часа ночи позвонил приятель и попросил помощи. Его жена уже три часа не выходит из туалета, понос, рвота. Вызвать врача не может, так как оказалось, что его страховка не действует в отеле. Зная, что у меня с собой очень приличная аптечка, он попросил дать лекарство. Взяв аптечку, направился к ним. Простейшее в этом случае - 10 таблеток активированного угля за один приём, затем уголь и смекта по схеме. Далее пришлось давать антибиотик, так как у женщины поднялась температура. Через четыре дня женщина поправилась, но к мясу больше не подходила. Да и отдых был испорчен.
4. Номера. Доплатил 70 долларов и получил "сьют". Никаких фруктов в номере не было. Не было и халата с тапочками. Позвонил представителю туроператора Кериму, тот сказал, что надо договариваться с уборщиком помещений. Договорился - 10 долларов. Заодно договорился и об уборке помещений. Объяснил, что уборка должна производиться с 9 до 12 часов, пока я на пляже. Если всё будет хорошо, то 1 доллар для него будет лежать на телевизоре. Доллар он забирал аккуратно, но через пару дней придумал рационализацию: при ежедневной смене белья не менять пододеяльник, так как это самая трудоёмкая часть уборки. Пришлось применить материальный стимул. Кстати об уборке. Я не увидел у них пылесоса! Вся уборка – это обметание пыли влажной тряпкой. Причём тряпка всего одна…
Мебель в номерах старая, крайне неудобная. Место для своего чемодана я так и не нашёл. На полках застарелая грязь. Особенно "хороши" плетёные стулья. Острые концы торчат во все стороны, цепляются за одежду и оставляют на ней неисправимые затяжки. Пару приличных футболок придётся выбросить.
5. СПА-салон. Вполне приличный тренажёрный зал. Всё остальное - полный отстой, как говорит моя дочь. Сауна - средненькая, в парной - 18 градусов, всё остальное не работало. По сравнению "Ренесанс Голден", где отличная сауна, замечательная турецкая баня и паровое отделение - просто неприлично для отеля, который претендует на уровень 5* да ещё с "+".
6. Самолёты. Аэропорт находится в 12 километрах от отеля. Траектория взлёта и посадок самолётов проходит непосредственно над отелем или чуть севернее. Как-то во время обеда насчитал более 12 самолётов, идущих на посадку. Причём все непосредственно над головой. Вечером взлетающие самолёты также не дают забыть о себе. Но особенно приятно утром. Открывая утром окна на балкон, вместе с потоком свежего прохладного воздуха получаешь дозу бодрящего гула турбин, работающих на форсаже. И это через каждые 10-12 минут. Незабываемые впечатления!
7. По совету одного из авторов, написавших свой отзыв на этом сайте, я выбрал корпус №20, так как очень хотелось тишины. Докладываю: тишиной там и не пахнет. Рядом амфитеатр, где до полуночи идут фильмы, если же нет, то за забором соседний отель, дискотеки в котором до самого утра.
8. Комары. Это особая статья моего отзыва. Комары - это проблема всех отелей в Шарм-Эль-Шейхе. Но во всех отелях с ними борются. Каждое утро, направляясь на пляж в 6 часов, я встречал на пути дымокура, который обкуривал всю территорию для уничтожения комаров. В этом отеле я его не встретил ни разу. Видимо поэтому, в этом отеле комаров особенно много. В первую ночь я включил два фумитокса, привезённых с собой, открыл окно на балкон и приоткрыл дверь с целью создания сквозняка. В других отелях это помогало. В этом нет. Комаров было столько, что мне пришлось бороться с ними до утра. В следующие ночи я включал фумитоксы, включал кондиционер. При этом окна и двери не открывал. И всё равно комаров было предостаточно.
9. В конце концов кондиционер ночью меня и сгубил: я простудился. Решил вызвать врача, но оказалось, что и моя страховка не действует на территории этого отеля. Что необходимо ехать в другой отель, "Домина", километров за тридцать от этого. Ехать не хотелось, решил, что справлюсь сам. Не справился. Через три дня, когда болезнь взяла своё, я решил всё же съездить к врачу. Надо отдать должное: страховая компания предоставила автомобиль для поездки. Но этот автомобиль не пустили на территорию отеля. Пришлось идти к проходной.
Египетский врач произвёл приятное впечатление. Впервые встретил интеллигентного египтянина. Он поставил диагноз, вколол укол, дал лекарства для лечения. Правда, потом я позвонил в Россию и выяснилось, что антибиотик самый дешёвый, египетского производства, а доза - в 2 раза меньше, чем назначают наши врачи. В общем, врач просто сэкономил на лекарстве. Так как он этот антибиотик уже вколол мне, то пришлось им и лечиться. Естественно, срок лечения увеличился кратно.
Советы
1. Не следует воспринимать мой опус как полное охаивание отеля. Все отели в Египте имеют свои специфические недостатки, связанные с национальным характером египтян.
2. Определитесь с тем, что Вы хотите от отдыха и в соответствии с этим и определитесь с отелем, в котором Вы хотели бы провести свой отпуск.
· Если Вы устали от лиц, не хотите никого видеть, Вам не нужна анимация, а больше всего Вы хотите поплавать в море, хорошо поесть и вечером рано лечь спать – то Вам в другой отель. Лучше, южнее аэропорта километров за 20, в отель типа "Ренесанс Голден". Там и море интереснее, да и понтон по рифу всего метров 10-30.
· Если Вы равнодушны к морю, Вам вполне достаточно бассейна, весь вечер Вы намерены провести в различных развлечениях и в номер приходите не ранее 2-х часов ночи - Вам в этот отель. Но при этом подумайте, а все ли услуги отеля Вам нужны. Дело в том, что сейчас построено много приличных отелей на 2-й линии, с прекрасной анимацией, кучей дополнительных услуг. У них прекрасный номерной фонд, более современные средства как в СПА-салонах, так и в других видах услуг. Но у них одна беда - нет собственного пляжа, гостей они возят на пляжи соседних отелей на своём транспорте. Это очень неудобно, но терпимо. Поэтому эти отели не могут получить статус 5*-го отеля и цены в них существенно ниже. То есть, стоит ли переплачивать за услуги, которые Вам не нужны?
3. Не пытайтесь перевоспитать служащих, история этого народа уходит в такие древности, а слово "деньги" они начинают произносить раньше слова "мама". Будьте дружелюбны с ними, но не панибратствуйте. Именно россияне славятся тем, что они малотребовательны и с ними пройдёт любой недочёт. Я как-то присутствовал при том, как один англичанин методично отчитывал уборщика помещений за то, что тот принёс ему жёсткие полотенца, и его жена не может ими пользоваться. Думаю, что комментарии излишни.
4. Медицинская страховка. Проверьте, действует ли Ваша медицинская страховка в этом отеле?
5. Возьмите с собой какую-нибудь карточку, хотя бы карточку метро. Уходя из номера, её можно оставить в пазу, включающем электричество и оставить кондиционер включенным. Придя в номер, Вы получите вполне нормальную температуру, и Вам не придётся включать кондиционер в Вашем присутствии.
Желаю всем удачно выбрать отель и хорошо отдохнуть.
Рашид