Испорченный отдых или как мы отдыхали в отеле Grand Cettia Мармарис Турция с 02.09.07 по 14.09.07.
Остались очень удручающие впечатления об отеле, тем более что есть с чем сравнивать, а именно, что нас не устроило:
- Все отзывы об отеле на разных сайтах, доступных по поиску в поисковых системах интернета - полное вранье. Отель не является отелем второй береговой линии, вообще никакой береговой линии у отеля нет. Ближайший нормальный городской бесплатный пляж примерно 40-45 минут ходьбы средним шагом. Ближайший городской пляж - 30-35 минут ходьбы средним шагом, причем пляж платный - 4 YTL с человека, пляж грязный, очень короткий и узкий, лежаки полностью стоят в притык, пройти можно лишь по одной дорожке между рядами лежаков слева и справа поставленными друг к другу в притык. Пляж имеет кличку - "лужа" из-за своей загрязненности. Прошу учесть, что обратная дорога с городского пляжа идет постоянно в гору, пусть и не сильно заметную для пешехода, также обратите внимание, что дороги очень запутанные в городе и с первого раза могут вам и не запомнится.
Отель арендует два пляжа, один в районе Ичмелер, примерно 6-8 км от отеля, второй пляж напротив города Мармарис с восточной стороны - Green Beach примерно в 15-20 км от города, причем надо пересечь весь город Мармарис по узким улицам со светофорами. Пляж в районе Ичмелера более развит и больше по размерам, имеет водные виды спорта, поездка на пляж занимает всего 7 максимум 10 минут. Пляж Green Beach маленький и скучный, кроме лежаков на пляже больше ничего нет. На обоих пляжах волейбола, футбола, других не водных видов спорта нет.
Есть проблемы с доставкой отдыхающих на пляж в районе Ичмелер, обычно утром на пляж и вечером с пляжа отдыхающих доставляли пляжные автобусы, на обед и с обеда автобус отеля Grand Cettia. Так вот, пляжные автобусы утром постоянно опаздывали, могли вообще не приехать, обратная поездка с пляжа могла вообще не состояться, или ее ожидание затягивалось, так как пляжный автобус обслуживал несколько отелей, и если набиралось много отдыхающего народу, то приходилось ждать второй или даже третий рейс автобуса. На пляж Green Beach народ отвозили утром и возвращали вечером, на обед автобусы народ с пляжа не возили, если вам хотелось поесть, то приходилось питаться за плату в пляжном ресторане, примерно 10-20 YTL на человека или дороже.
Неудобства с автобусами связаны с тем, что отдыхающие привязаны жестко по расписанию к автобусам, и если опоздал на автобус, то либо с утра на пляж не попадаешь, либо с пляжа вечером усталый добираешься самостоятельно. Мы образно прозвали утреннюю и послеобеденную поездку на пляж - походом на "работу". Как ежедневно поход на работу и с работы с обеденным перерывом.
Отель не является отелем системы "все включено", в отеле псевдо система "все включено", а именно "все включено" с 8 часов утра до 23 часов вечера, причем за 10 минут до 23 часов официанты стараются не наливать спиртного русским туристам, другим туристам (не русским) доступно все до 23 часов. Бар в номере пустой, все напитки, в том числе и чистая питьевая вода только за дополнительную плату.
В отеле никто не знает русский язык, кроме главного менеджера отеля, который не всегда был доступен. На ресепшн турки с трудом понимали и английский язык, только турецкий язык. Официанты в отеле очень дикие, русского языка официанты не знают совсем, когда зовешь официантов, то дозваться официантов невозможно, когда совсем не зовешь официантов и даже отгоняешь их от себя и стола, за которым обедаешь или ужинаешь, то они чуть ли не из горла вытаскивали "кусок пищи", забирали без разрешения тарелки с едой и стаканы с напитками. Наши гиды сказали нам, что это особенность официантов в Мармарисе. Не знаю особенность это или нет, но таких "диких обезьян" - официантов, я в Турции еще не встречал.
Было со стороны официантов и вообще хамское поведение и отношение к русским туристам, заучив несколько очень похабных и матерных слов (например з@еб...лся), официанты подходили к русским столам и компаниям, в том числе и женским компаниям и выливали эти слова на уши русским женщинам, причем никто не просил официантов этого делать (Вам бы это понравилось?). Отношение к русским туристам в отеле со стороны официантов и сотрудников отеля было намного хуже, чем к туристам из буржуазных стран. Напитки в баре наливались с большой задержкой после просьбы, либо делался вид барменами, что они ничего не слышали. Посуду в отеле моют очень плохо, из рук вон плохо, много раз доставались очень грязные стаканы, стаканы с трубками внутри, просто не мытые стаканы. Я бы сказал и сравнил посуду в отеле Grand Cettia так, наши "русские бомжи" здесь в России едят из более чистой посуды, чем та посуда, что была в отеле. Ножи, вилки были постоянно грязные и жирные, на замечания о грязной посуде турки не реагировали вообще никак. Неоднократно нам пытались подсунуть пластиковые трубки в коктейле неоднократно использованные и, !!! внимание, ни разу не мытые.
На последнем пятом этаже основного корпуса отеля Grand Cettia горячая вода текла очень маленьким напором, помыться было практически невозможно. Водные горки в отеле работали не более 10 минут в начале каждого часа, покататься вдоволь с горок было невозможно, не более 1-2-х раз.
Спортивные площадки не использовались совсем, так как находились через дорогу от основной территории отеля и туда из отдыхающих никто не ходил, да и ходить туда было не совсем удобно, надо было делать небольшой крюк от основного входа отеля Grand Cettia. Анимация в отеле никакая, мы ее назвали мертвой. Анимации как таковой не было, если кто-то из заезжих аниматоров не приезжал в отель. Единственное, аниматор турок Нико старался хоть как-то веселить народ, но Нико почему-то недолюбливал русских туристов, любил только англичан.
Стоимость сейфа на 12 дней ~ 45$ USD (3,75$ USD в день, нормально, да?). Ну и на последок, на территории отеля, а точнее открытого ресторана отеля, русскую туристку укусил в ногу скорпион, скорпиона засняли на мобильник мои друзья. Ни один из туроператоров нас об этом (о наличии опасных насекомых в Турции) не предупреждал (TezTour, Coral Travel). Дело было за ужином, т.е. вечером.!!! Не бойтесь обращаться к главному менеджеру отеля Grand Cettia с вашими просьбами и жалобами (благо главный менеджер отеля один из всего персонала знает русский язык в совершенстве), мы так и сделали после 2-го дня пребывания на отдыхе, после чего некоторые вещи и отношение ко всем русским туристам в отеле изменилось в лучшую сторону.
Отель Grand Cettia реально тенят максимум на (3) три звезды и не более.
Отступление.
Довелось мне повстречать в отеле Grand Cettia русскую компанию, которая хотела считать себя быдлой, так и считала себя быдлой. Заплатив за отдых приличную сумму и не получив нормального и соответствующего сервиса от отеля, эта русская компания не смогла постоять за себя, за свои уплаченные деньги, да и просто не хотела этого делать. Я им сказал прямо и без прекрас - "если вы хотите считать себя быдлой, считайте, я не хочу быть быдлой", после чего эта русская компания обиделась и больше не общалась. Быдло - и в африке быдло, простите за тафталогию. Теперь мне понятно, почему в мире русских считают быдлой, вот такие, к слову сказать, соотечественники и портят все впечатления о русских туристах за рубежом. Я бы сказал так - таких безвольных, беспомощных, ленивых, ничего не хотящих, только болтающих языком, аморфных граждан русской национальности.
Ну и на последок об отелях Мармариса. Из всех отелей Мармариса стоит отдыхать лишь в 4-х - 5-ти отелях первой береговой линии расположенных в районе Ичмелер (район города Мармарис примерно в 10 км от центра города), остальные отели Мармариса внимания не заслуживают, но эти 4-е - 5-ть отелей в районе Ичмелер достаточно дорогие и престижные и, возможно, не всем по карману. Если же вы не можете поехать в дорогие отели Мармариса (Ичмелера), то лучше выбрать отель в Кемере, сходный по своей природе с Мармарисом, а может быть даже и лучше. Это мне удалось узнать на обзорной экскурсии по Мармарису у гида туроператора, который давно работает на данном направлении.